Неделя Торжества Православия (ФОТО)

25 февраля 2018 г.
Первое воскресенье святых дней Великого поста 2018 года, Торжество Православия!
На вопрос, почему Торжество, если вокруг столько скорбей, хочу привести слова нашего современника, священника архимандрита Алипия Светличного:
«По поводу праздника Торжества Православия.
Мы часто прельщаемся словом “торжество”, но Господь говорит “ныне прославился Сын Человеческий”( Ев.от Иоанна гл.13, ст.31) перед самыми страданиями и Голгофой.
Церковь прославляется своей верностью Господу в годины искушений.
Каждая душа христианская входит в торжество Православия через горнило испытаний ради Бога.
Все в земной жизни претерпевают скорби. Но православный человек проходит их светло, с благодарностью Господу, за то, что доверил нести крест на личную Голгофу.
“В мире будете иметь скорбь. Но мужайтесь: Я победил мир!” (Ев. от Иоанна гл.16 ст.33)
Если в нас Христос победил мир, то мы вступили в торжество Православия.  И это -праздник.»
В нашем сельском храме сегодня было настоящее Торжество Православия, ибо было много исповедников и причастников Тела и Крови Христовых. Как отмечают многие священники, чем больше гонят нашу Церковь, тем больше Господь открывает глаза православным, где есть Истинна, где есть Его Святая Апостольская Церковь.
После Божественной Литургии был торжественно отслужен Молебен «Последование Недели Православия». Этот Чин установлен в IX веке, в 852 году, когда Православие победило иконоборчество, решено было, что это воскресенье будет днем празднования Торжества Православия.
Слова из проповеди в день Торжества Православия, ныне уже почившего, Патриарха Сербского Павла (Стойчевич): «Вы знаете, что были и цари, и епископы, и другие люди, считавшие, что иконы не приличествуют Православной Церкви. Наверное, те епископы и те цари захотели убрать иконы из церкви, чтобы без особого труда привлечь к христианству мусульман, не имевших никаких икон, и евреев. Между тем, братья и сестры, иконы были в церкви с самого начала. Действительно, в Ветхом Завете Господь между десятью Божиими заповедями повелел: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им (Втор. 5, 8–9). Но Господь сказал также: не делай никаких изображений, ни кумиров, ибо не видел ты Бога явившегося. Что это значит? Святой Иоанн Дамаскин говорит: ясно, что это значит. Когда увидите Бога в теле, тогда сможете делать иконы. Вот почему Церковь Божия после рождения Сына Божиего, Его страстей и воскресения начала писать иконы и поклоняться им.
Мы, братья и сестры, по словам святого Василия, не кланяемся ни этому материалу, ни краске, ни золоту, ни серебру или металлу, на котором икона изображена, но личности, которую икона изображает. Так же, как все вы, мы не выбросим изображение, фотографию своего отца или матери, а поставим ее на видное место, потому что на них изображены наши родители (а это для нас важно), — так тем более важно, когда речь идет о лике Божием и о Его святых.
Пусть святые иконы напомнят вам и об этом: прославляя их, нам тоже нужно постараться войти во славу Царствия Божиего, нужно быть и стать Его сыновьями и дочерьми, войти в блаженство этого Царствия и быть святыми. В этом смысл икон и в церквах, и в домах ваших. Они напоминают нам о святых предках наших и всех православных, о временах, когда они были людьми из плоти и крови, как и мы, и трудом своим с Божией помощью смогли сподобить души свои благодати и стать настоящими небесными гражданами. О том, что и мы это можем и должны сделать, если захотим.
В другом случае, если мы не хотим этого, если свою душу сделаем недостойной Царствия Божиего, погубим, нужно быть готовыми к вечным мукам, ибо таков наш выбор. Поэтому в Православной Церкви иконы изображают исторические личности, которые смогли стать небесными.
И знаете, в современном мире, особенно в Католической Церкви, иконы, в сущности, как портреты людей этого мира, очень красивые — и женщины, и мужчины. Но в них слишком много этого мира, слишком много земного тела. Эти иконы изображают людей, но это скорее люди ада, чем рая. Вот что я хочу сказать: если посмотреть на икону западную, например, икону Эль Греко или какого-нибудь другого великого западного живописца, то вы увидите женщину с чарами этого мира, в то время как на прекрасной иконе Пресвятой Богородицы с Младенцем на руках (Пелагонитисса) из Дечан, обошедшей весь мир (а для меня — лучшей из всего, что я видел), Пресвятая Богородица с Сыном Своим Господом Иисусом представляет Деву и до рождения (Господа), и в момент рождения, и после рождения. Ту, единственную во всех поколениях этого мира, избранную быть Матерью Сына Божиего из-за Ее добродетелей, из-за Ее душевной чистоты и святости, — именно так, как сказано в Псалтири: Вся слава дщери Царя внутри (Пс. 44, 14). И эта внутренняя красота — в лике и во всем облике Пресвятой Богородицы и всех святых.
Нужно уметь отличать икону, перед которой можно молиться, от иконы, которая зовет на этот свет, перед которой нельзя молиться, как говорил один великий русский богослов. В бытность свою атеистом он был в Сикстинской капелле и восхищался красотой Мадонны Рафаэля, творением этого художника. Но, став верующим, а затем и священником, протоиереем, великим богословом, после второго посещения Сикстинской капеллы и встречи с этой иконой, он написал и сказал: «Перед этой картиной я не могу молиться. На ней мы видим красивую женщину, идущую по облакам, как по снегу, и несущую ребенка, которая, возможно, и не невинная девица. Не могу молиться». Вы понимаете, о чем здесь речь? Икона должна представлять историческую личность, Господа Иисуса, Пресвятую Богородицу или святителя, но личность небесную. По словам Христа: где Я, там и слуга Мой будет (Ин. 12, 26). А где Господь? В Царствии Небесном. Значит, подготовимся к Царствию Небесному, к блаженству этого Царствия сейчас, в этом мире. Это одно только нужно (Лк. 10, 42), говорит Господь Марфе в беседе Его в ее доме. Этого нужно достичь. Конечно, мы не презираем ни тело, ни этот свет, но наше истинное Отечество и наша истинная жизнь — в Царствии Небесном.»
Чем дольше пребываешь в лоне Святой Апостольской Православной Церкви, тем больше понимаешь, что только здесь всё настоящее, и праздники, которые трогают твоё сердце, дают мир душе, и люди, которые войдя в Церковь, стараются стать другими, Божьими, проявляя внимание, любовь и уважение друг ко другу.
После Богослужения, детвора побежала в воскресную школу. Старшие продолжали слушать лекции своего учителя раба Божьего Сергия Геранина по теме «История еврейского народа». Сегодня они слушали историю об праотце Аврааме и его «братаниче» Лоте. Сергий преподаёт детям не «сухие» факты исторических событий, он вместе с детьми, в форме дискуссий, заставляет их думать, анализировать причины исторических событий того времени, понимать следствие тех или иных поступков отдельных личностей и всего еврейского народа, именно, как Богоизбранного на то время. Почему Богоизбранный? Это именование, относящееся к еврейскому народу времен исполнения им особой религиозно-духовной миссии: быть хранителем истинной веры в Единого Бога.
В это же время, в соседней комнате, проходил урок с младшими детками, правда, их было мало – всего трое (многие болеют), но успели они немало. Матушка Людмила Стеценко провела урок введения в мир иконописи, рассказала детям об истории происхождения первых икон, о значении икон в жизни христианина, об отличии иконы и картины.
А затем, у малышей был проведен урок творческого труда по теме «Постная выпечка». Надо сказать, что и взрослым и маленьким, уроки творчества очень по душе. А ещё если ты и в результате сотворишь что-нибудь вкусненькое, то…
Этот урок проводила наш всеми любимый кондитер раба божья Иоанна Кличук. На фото видно, как малыши своими ручонками выпекают кексики с апельсиновой начинкой.
Но, самое главное в этом уроке было в том, что дети поздравили этими изделиями двух наших юбиляров, которым исполнилось по 80!лет – рабу Божью Тамару Касьяненко и Павлу Остапий.
Творить добро для ближнего – одна из главных Божьих Заповедей и есть смысл жизни христианина.
Завершился Праздник, конечно же – праздничной трапезой! Раба Божья Татиана Трухан с помощницами щедро накормили всех нас вкуснейшим обедом!
Богу нашему Слава!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.